Пн, 25 сент, 2017, 20:17
Желтый экспресс в Стамбул. 2 серия. Турция

Первую серию можно почитать вот здесь: Желтый экспресс в Стамбул. 1 серия. Москва—Батуми.
Продолжение будет, как напишу.

Несмотря на то, что Турция очень большая, побывали мы фактически только в двух местах — в Каппадокии и Стамбуле. После Батуми, начитавшись отзывов про турецкие горнолыжные курорты, решили не рисковать впечатлениями и поехали напрямую в Каппадокию. На границе ничего необычного не было. Дороги в Турции — от очень хороших до идеальных, ну и бензин дороже соответственно. Поскольку времена были неспокойные, периодически встречались блок-посты, на одном из которых нас даже попросили паспорт показать. По дороге остановились в Трабзоне. В трехкомнатных апартаментах с гостиной и двумя спальнями за 21 доллар, не сезон же. Кроме этих апартаментов и очень вкусного рыбного ресторана Трабзон больше ничем и не запомнился.
Весь следующий день мы ехали в Каппадокию. Гугл предложил сократить расстояние через пару высоких перевалов, что мы с удовольствием и сделали.

Надо заметить, что при температуре наверху в районе минус 15 и трафике "3 машины в час", дорога в очень хорошем состоянии, а снег плотно перемешан с гранитной крошкой.

1. Каппадокия

Зимой тут хорошо. Красиво, нежарко, туристов мало, дешево. Мы приехали неизвестно на сколько, остались на 5 дней. Успели пожить в аутентичной пещере (не понравилось, тесно и холодно) и в хорошей гостинице. За 15 евро в сутки с завтраком. Не сезон же.
Из развлечений тут трекинг по многочисленным маршрутам, музеи, подземелья и воздухоплавание.

Пока совсем не было погоды, лазили под землю в соседней деревне. Высоту тоннелей можно оценить по фото

Ночью Гереме отлично подсвечивается.

Вокруг полно пешеходных маршрутов разной длины. Из-за приличного количества снега мы прошли полностью только один на полдня, остальное ездили смотреть на машине.

В сезон тут чай-кофе-потанцуем, сейчас только наш термос.

Если любите иконы и церкви, обязательно сходите в музей под открытым небом. Впрочем, там и без этого красиво.

Ну и конечно, воздушные шарики. Погоды за всю неделю для воздухоплавания дали всего полдня после обеда. В остальное время туристов собирали ранним утром, поили чаем, говорили, что полетов сегодня не будет и развозили по отелям )
За 70 долларов с носа нас покатали в 20-местной корзине час с небольшим.

Из Каппадокии хотели было заехать на какой-то местный горнолыжный курорт, но он был закрыт на несколько дней из-за сильных ветров. Подумывали сделать небольшой крюк для того, чтобы посмотреть на Памуккале — прогноз погоды решил, что нам не очень интересно будет делать это со снегом и дождем. И за один день по платному автобану бесплатно доехали до Стамбула. Могли бы и заплатить, но разбираться с системой бесконтактной оплаты было лень. Впоследствии на границе нам так никто и не припомнил эту нашу незначительную провинность.

2. Стамбул

В Стамбул мы ехали, чтобы погреться, погулять и поесть настоящей турецкой уличной еды. И если с "погулять" план мы явно перевыполнили, то с "погреться" и уличной едой случился коллапс. С момента нашего приезда и до отъезда в Стамбуле почти непрерывно шел снег и было минус 3-5 градусов. В итоге перед отъездом на машине осталась вот такая шапка.

С другой стороны, холодом и снегом нас не испугаешь, вкусную шаурму и гранатовый сок мы и в такую погоду нашли, несмотря на то, что полгорода закрыто. Надо отдать должное коммунальным службам: город практически не стоял. Только маленькие улочки засыпало так, что не проехать. А обычные улицы и магистрали были все время относительно чистыми, так что у нас не возникло проблем ни с заездом, ни с отъездом. Местным на летней резине было местами тяжко — город-то холмистый.

Зато на каждом щагу можно было видеть взрослых детей, для которых снег в диковинку )

Вот тут можно посмотреть видео, как мы выбирались из снежного плена в сторону Греции.

Следующая серия будет посвящена возвращению домой через Грецию, Банско и Будапешт )

Вт, 26 сент, 2017 10:01 (UTC)
a_n_d_r_o_s

Весьма ахуенно я скажу! :)