?

Log in

No account? Create an account

Ср, 19 июл, 2017, 23:28
Желтый экспресс в Стамбул. 1 серия. Москва—Батуми



Началось все с того, что к середине декабря в Гудаури неожиданно выпал снег. Много снега. Еще более неожиданным оказалось то, что в последние недели декабря у меня не было запланировано никакой работы. Совсем никакой.
Перед этим мы уже некоторое время ломали голову, куда бы поехать на новый год, так чтобы а) не потратить тыщелиард бабла, потому что всем срочно надо отдыхать; б) не попасть в толпы туристов на популярных направлениях убивания времени новогодних праздников. Сначала планировали выезжать перед новым годом, а в итоге все так удачно совпало, что 15-го декабря мы забронировали жилье в Гудаури, бегло просмотрели ситуацию с отелями по дороге и 16 утром уже ехали в сторону Эльбруса.
Ну да, Эльбруса. Это же по дороге в Стамбул, чего бы не заехать. Тем более что в Гудаури мы были и в прошлом году, а на Эльбрусе еще не катались )
Итоговая карта путешествия получилась вот такой:



Ехали мы все это дело около месяца, картинок получилось изрядно, поэтому рассказывать буду по частям. Сегодня про Эльбрус и Грузию.


1. Эльбрус

Приехали мы сюда в субботу днем, на месте посмотрели отель. Остановились прям под горой в отеле Альпина, забронировав номер на booking.com прямо в лобби отеля. В итоге отель не рекомендуем, по большей части из-за персонала. Хотя, возможно у местных наемных работников просто так проявляется гостеприимство.
С погодой и трассами нам повезло. Было солнечно, холодно и немноголюдно. Льда и камней на трассах практически не было. Все три очереди подъемника работают вполне хорошо. От верхней станции подъемника можно за 500 р съездить еще метров 400 вверх на ратраке. Сфотографироваться там и все такое.



Трасса фактически одна, сверху до низу, местами разделяется на две части. Подготовка нормальная. Кататься неделю тут скучно, съездить на экскурсию (как мы) или приехать на 2-3 дня — очень круто.
Сервис внизу и на горе весьма специфический, но обо всем можно договориться, были б деньги. Как тут в разгар сезона, когда много туристов, представить сложно. Цены — дешевле Красной Поляны, но не так чтобы совсем недорого.



Покатались мы на Эльбрусе полдня воскресенья (первый раз в этом году на лыжах, не считая Сорочан), продали остатки скипассов и поехали дальше во Владикавказ. На обратном пути нас остановил гаишник и попросил очистить номер от каши, за которой даже не было видно, что номера вообще есть. Штрафов платить не предлагал, посоветовал где поесть по дороге. Там же, после обеда мы купили шкуру козла, которая грела мою пятую точку в машине всю дорогу.



2. Гудаури

Во Владикавказе мы наконец отмыли машину от тонны песка с солью, которыми были щедро посыпаны дороги Краснодарского края. Все-таки к снегопадам в -25 дорожные службы были не очень готовы. Утром понедельника мы выдвинулись в Гудаури. Пересечение границы заняло чуть больше получаса, Крестовый перевал был хорошо почищен, цепи не понадобились. В районе 11 утра мы уже портили вельвет на пустынных склонах Гудаури.



Жили мы в тех же апартаментах, что и в прошлом году. Единственное отличие — единорожки. Спится отлично, сны ок.



День сурка продолжался до пятницы. Менялось только меню обедов и ужинов.







3. Тбилиси

В пятницу после каталки мы сразу поехали в Тбилиси с планом погулять и погреться. Надо сказать, что план "погреться" в эту поездку не удался от слова совсем, погоды как в начале года не дали, так и нет до сих пор. Зато нагулялись мы вдоволь.













Кроме того, в Тбилиси у нас нарисовалось еще одно неотложное дело — поменять подшипник ступицы, который запел как раз после Владикавказа. Поменяли его в Tegeta Motors сравнительно быстро, не сказать, что особо дорого — как в Москве в бюджетном сервисе. Однако хватило этой замены как раз доехать до Москвы. То ли подшипник оказался хреновый, то ли перетянули его — непонятно. Есть подозрение, что еще и ступицу погнули при замене. В общем — не рекомендую. Отвечая на очевидный вопрос, почему Tegeta — потому что в субботу после обеда из мест, доступных туристу работали только они.



На фото, кстати, хорошо видны отложения солей от российских дорог.



4. Местия

В Местии не так давно начали строить новый горнолыжный курорт — Тетнульди. Про него я даже написал отдельный пост. К сезону 2016-2017 там обещали открыть новые подъемники, и нам хотелось посмотреть на это своими глазами.
Ехать в Местию на Селике нас отговаривали еще в Гудаури. Поэтому мы долго искали информацию о дороге в интернетах, и окончательное решение "едем, а там посмотрим" приняли уже в Тбилиси.
Перед нашей поездкой в Сванетию прошел хороший снегопад. И где-то посередине пути между Зугдиди и Местией мы было подумали о том, не развернуться ли нам в обратную сторону. Уж очень глубокой была снежная колея. Маршруткам ничего, а Селике скребло по днищу.



Но, увидев встречный Nissan Micra, мы поняли что туда, откуда выехала Микра, мы проедем без проблем. Так и получилось. Несмотря на снег и приличные (до 12 %) подъемы, цепи одевать так и не пришлось. И дорога очень красивая.











И в самой Местии тоже.















Раз уж мы таки доехали до Местии, то первым делом решили не искать ночлег, а прокатиться до ближайшего подъемника — Хацвали. Ну это место такое, про которое нам говорили, что "В Местию-то вы может и доедете на своей легковушке, а к Хацвали точно не подниметесь". Когда мы туда приехали, единственными туристами на горе были Костя с Наташей. У них мы и разузнали, где лучше жить, чего есть и куда ездить. И в баню до сих пор в Москве с ними ходим )



Кстати, застрял я за всю дорогу трижды: первый раз на фото выше, выбирая как получше поставить машину, съехал в сугроб. Второй — провалился в промоину, разворачиваясь в центре Местии. И третий — соскочил с накатанной колеи во дворе отеля там же. Отель Riverside Mestia рекомендую — там тепло, вкусно кормят и всегда есть о чем поговорить с хозяином у камина. Тем более, что та самая Микра с ребятами из Санкт-Петербурга останавливалась как раз здесь.
Собственно, кроме катания в Местии у нас оставалось еще одно дело, которое мы успешно сделали дважды, немного удивив местных.



Доехали своим ходом до Тетнульди. Повторять на пузотерке не рекомендуем, все таки от погоды сильно зависит результат. Но если очень хочется, то вполне можно.
В Местию обязательно нужно вернуться. Летом, чтобы погулять по окрестным горам. И в начале весны через несколько лет, когда курорт обрастет (если обрастет) инфраструктурой — покататься. Ну а мы, накатавшись, нагулявшись и надышавшись свежим воздухом, поехали в тепло.



5. Батуми

В Батуми въехали изящно. В 150 метрах от отеля на брусчатке с громким скрежетом из Селики выпала термозащита глушителя, надорванная годами, проведенными в московских реагентах и борьбой с глубоким сванетским снегом. Впрочем, на следующий день с помощью 10 лари и такой-то матери защиту прикрутили на место.
А вообще мы приехали сюда встретить Новый год и не прогадали. Жили в самом центре в хостеле в отдельном номере. Парковались прям у подъезда. Туда ходи, сюда ходи, там кюшай — красота. Соседка Лиля готовила селедку под шубой, хозяин хостела (возможно и будущий Лилин муж) угощал ачмой, мандаринами и дарил постояльцам вино.



В Батуми нам понравилось. Во первых красиво.

























Во-вторых вкусно. На рыбный рынок обязательно надо сходить, а потом съесть там же все, что купили. В соседнем кафе приготовят. Ну а в третьих, грузины очень весело отмечают Новый год.



Минут за 20 до полуночи город превращается в феерверк. Весь. Стреляют отовсюду и во всех направлениях. Если записывать только звук, будет похоже на зону боевых действий. Выглядит красиво. И атмосфера на улице приятная. И да, тут наконец-то было тепло )









Ну а после мы поехали в Турцию. Об этом — в следующих сериях (вот тут)