?

Log in

No account? Create an account

Чт, 29 дек, 2016, 10:26
А вы не были на Тетнульди?!?



О новом грузинском горнолыжном курорте Тетнульди довольно мало информации в этих ваших интернетах, не говоря уже об официальном сайте курорта. Поэтому мы решили заехать и посмотреть своими глазами. Заодно и сфотографировать, и немного рассказать.

Итак, по порядку.

1. Транспорт

Cпособов добраться до Местии много, на официальном сайте курорта они есть. Не ясен только вопрос с тем, можно ли доехать на личном автомобиле зимой. Мы доехали на обычной переднеприводной легковушке (на фото).



В багажнике были цепи (не пригодились), резина — зимняя нешипованая (Goodyear Ultra Grip Ice+ с пробегом около 20 тысяч км.) Как видно из фотографии, мы поднялись на машине прямо к Тетнульди и Хацвали (дважды). Однако это не означает, что все так радужно. Из собственного опыта и опроса местных выяснилось следующее:
— дорогу Зугдиди—Местия регулярно чистят;
— проехать на полноприводном кроссовере и высокой легковушке с цепями можно почти всегда;
— основные возможные проблемы это глубокая колея, неровный лед в тоннелях, камни и небольшие снежные завалы на дороге.







Уверенным в своих навыках езды по снегу и бездорожью бояться нечего. Половина маршруток ездит на цепях, половина без.
Зато прямо в Местии я видел, как Кукурузер на ровном месте на простой дороге чуть не убрался в глубокий кювет. Да и нашу машину пришлось вытаскивать из снега трижды. Первый раз я утонул в сугробе на парковке рядом с Хацвали. Второй — провалился в промоину глубиной более полуметра, слегка присыпанную снегом прямо посередине дороги в Местии. И третий — прямо во дворе отеля, машина соскользнула с накатанной колеи в рыхлый снег.



До Хацвали сейчас дорога хорошая, легковушка проходит без проблем. До Тетульди первые 12 км. дорога хорошая, последние 3 — колея и значительно более крутые подъемы. Сейчас только начало зимы и сравнительно немного снега. Что будет дальше, и как хорошо дорогу к подъемникам будут чистить — неизвестно.

Если вы приехали не на своей машине, вам нужен трансфер от Местии к подъемникам, так как в Тетнульди жилья пока нет.
Варианты следующие:
— попутка "за так", если повезет, договоритесь, звезды удачно расположатся и т.п.;
— трансфер из отеля, который якобы входит в стоимость проживания (сомнительно, уточняйте);
— такси.
Последний вариант довольно разнообразный по цене и сложности поиска, но обычно укладывается в диапазон от 80 до 150 лари за 6-местную машину, которая отвезет вас к подъемнику и после катания вернет назад.

Какого-то организованного трансфера, как принято в горнолыжных регионах с развитой инфраструктурой тут нет. Есть машина, которая возит сотрудников на гору. Если знать время и место, и она не окажется заполненной, то можно доехать бесплатно на ней.


2. Подъемники

На момент 25.12.2016 установлены и работают 4 подъемника:



T1 и T2 — это быстрые 8-местные кресельные подъемники с защитным экраном.



T3 и TH — это медленные 4-х местные кресельные подъемники.



В хорошую погоду со стороны все выглядит очень красиво, даже лучше чем на проектной 3д визуализации.

































Есть и ложка дегтя.
Во-первых, кресла реально грязные. Два неполных дня катания — и одежду надо стирать. Не знаю, насколько сложно отмыть кресла после строительства, но делать это с помощью одежды клиентов явно не стоит.



Во вторых, зона выгрузки с медленных креселок сделана так, что нужно быть очень в тонусе, чтобы не убиться, слезая с подъемника. Такое ощущение, что здесь ни разу не видели, как должно быть. Или лень взять в руки лопату и поработать ей 2-3 часа.
Картинки нет, но если говорить словами, то зона выгрузки очень короткая и заканчивается... подъемом(!!!) как раз в том месте, где кресло начинает разворачиваться в обратную сторону. Не успел отбежать — лежи, отдыхай.



3. Трассы

На сегодняшний момент размечены 4 трассы, по одной под каждый подъемник. Если сравнивать с другими регионами подобного размера, то я бы сказал, что трасса на Тетнульди пока одна, синяя, под подъемником TH. Есть еще 3 спусковые тропы, которые имеют несколько коротких крутых участков и длинные широкие пологие участки, на которых можно учиться совсем начинающим.

Подготовка трасс пока тоже хромает, в отличие, например, от Гудаури. На третий день после открытия трассы не подготовили совсем. Был такой незапланированный фрирайд по 10 сантиметрам свежего снега поверх вчерашних трасс.












На следующий день (как и в два предыдущих, по рассказам очевидцев), вельвет был почти идеальным, если не брать в расчет камни, выдернутые ратраком с краев трассы и с перегибов. Таких мест в целом немного, но царапать лыжи на идеальном снегу Сванетии немного обидно.


Впрочем, если ваше все — фрирайд, вам точно уже сейчас можно сюда. Не заскучаете )










4. Инфраструктура и персонал

Сопутствующая инфраструктура Тетнульди пока представлена 4 объектами:
— главное здание, где можно погреться стоя и есть туалет;
— просторный и теплый ресторан в том же здании;
— палатка с едой у подъемника;
— каморка проката в главном здании.

Последним пользоваться не рекомендую — владелец похоже пока не в курсе как вообще работат прокат горнолыжного снаряжения. С нас пытались взять денег за ремонт пластика лыж, поцарапанных камнями. Ну ладно бы еще мы их поцарапали, везде бывают свои порядки. Но выдать поцарапанные лыжи и потом собирать консилиум из 10 человек, утверждая что они были новые ни разу не катаные — такой цыганщины я еще нигде не встречал. Да, кстати, лыжи пришлось брать потому, что трасс в тот день... не было. Денег мы, конечно, никому не дали, поржали немного над горе-бизнесменом, но полчаса все-таки потеряли.

Как альтернатива, в Местии есть прокат с адекватным отношением и более низкими ценами.

Те самые злополучные лыжы на фото. Евгения указывает направление развития прокатного бизнеса на горе )



Вот про кого хочется сказать отдельно — так это про спасателей. Пока народу мало, подъемники работают по погоде, создается ощущение, что к каждому приставлен персональный спасатель ). То есть подъехать предупредить, что подъемник скоро закроется и туда ехать не надо — в порядке вещей. Или сопроводить в плохую погоду спускающихся по невидимой трассе тошнотов, чтобы убедиться, что все приехали вниз. Пустячок, казалось бы, но приятно.


5. Резюме

Я специально ни слова ни сказал про Сванетию — она отдельно. Тут круто, и стоит побывать отдельно от лыж. Ну или вместе.


Что касается курорта Тетнульди, то место тут очень перспективное. Снег, горы, рельеф, климат. Подъемники уже есть и запланированы еще. Посмотрим, как подтянется инфраструктура и уровень сервиса. Мы планируем через пару лет приехать посмотреть на изменения. Пока до заявленного (в перспективе) курорта мирового уровня еще предстоит много работы.



Вт, 28 мар, 2017 05:15 (UTC)
lisitza_vlad

невероятно захотела туда)