?

Log in

No account? Create an account

Чт, 29 дек, 2016, 10:26
А вы не были на Тетнульди?!?



О новом грузинском горнолыжном курорте Тетнульди довольно мало информации в этих ваших интернетах, не говоря уже об официальном сайте курорта. Поэтому мы решили заехать и посмотреть своими глазами. Заодно и сфотографировать, и немного рассказать.

Итак, по порядку.

1. Транспорт

Cпособов добраться до Местии много, на официальном сайте курорта они есть. Не ясен только вопрос с тем, можно ли доехать на личном автомобиле зимой. Мы доехали на обычной переднеприводной легковушке (на фото).



В багажнике были цепи (не пригодились), резина — зимняя нешипованая (Goodyear Ultra Grip Ice+ с пробегом около 20 тысяч км.) Как видно из фотографии, мы поднялись на машине прямо к Тетнульди и Хацвали (дважды). Однако это не означает, что все так радужно. Из собственного опыта и опроса местных выяснилось следующее:
— дорогу Зугдиди—Местия регулярно чистят;
— проехать на полноприводном кроссовере и высокой легковушке с цепями можно почти всегда;
— основные возможные проблемы это глубокая колея, неровный лед в тоннелях, камни и небольшие снежные завалы на дороге.







Уверенным в своих навыках езды по снегу и бездорожью бояться нечего. Половина маршруток ездит на цепях, половина без.
Зато прямо в Местии я видел, как Кукурузер на ровном месте на простой дороге чуть не убрался в глубокий кювет. Да и нашу машину пришлось вытаскивать из снега трижды. Первый раз я утонул в сугробе на парковке рядом с Хацвали. Второй — провалился в промоину глубиной более полуметра, слегка присыпанную снегом прямо посередине дороги в Местии. И третий — прямо во дворе отеля, машина соскользнула с накатанной колеи в рыхлый снег.



До Хацвали сейчас дорога хорошая, легковушка проходит без проблем. До Тетульди первые 12 км. дорога хорошая, последние 3 — колея и значительно более крутые подъемы. Сейчас только начало зимы и сравнительно немного снега. Что будет дальше, и как хорошо дорогу к подъемникам будут чистить — неизвестно.

Если вы приехали не на своей машине, вам нужен трансфер от Местии к подъемникам, так как в Тетнульди жилья пока нет.
Варианты следующие:
— попутка "за так", если повезет, договоритесь, звезды удачно расположатся и т.п.;
— трансфер из отеля, который якобы входит в стоимость проживания (сомнительно, уточняйте);
— такси.
Последний вариант довольно разнообразный по цене и сложности поиска, но обычно укладывается в диапазон от 80 до 150 лари за 6-местную машину, которая отвезет вас к подъемнику и после катания вернет назад.

Какого-то организованного трансфера, как принято в горнолыжных регионах с развитой инфраструктурой тут нет. Есть машина, которая возит сотрудников на гору. Если знать время и место, и она не окажется заполненной, то можно доехать бесплатно на ней.


2. Подъемники

На момент 25.12.2016 установлены и работают 4 подъемника:



T1 и T2 — это быстрые 8-местные кресельные подъемники с защитным экраном.



T3 и TH — это медленные 4-х местные кресельные подъемники.



В хорошую погоду со стороны все выглядит очень красиво, даже лучше чем на проектной 3д визуализации.

































Есть и ложка дегтя.
Во-первых, кресла реально грязные. Два неполных дня катания — и одежду надо стирать. Не знаю, насколько сложно отмыть кресла после строительства, но делать это с помощью одежды клиентов явно не стоит.



Во вторых, зона выгрузки с медленных креселок сделана так, что нужно быть очень в тонусе, чтобы не убиться, слезая с подъемника. Такое ощущение, что здесь ни разу не видели, как должно быть. Или лень взять в руки лопату и поработать ей 2-3 часа.
Картинки нет, но если говорить словами, то зона выгрузки очень короткая и заканчивается... подъемом(!!!) как раз в том месте, где кресло начинает разворачиваться в обратную сторону. Не успел отбежать — лежи, отдыхай.



3. Трассы

На сегодняшний момент размечены 4 трассы, по одной под каждый подъемник. Если сравнивать с другими регионами подобного размера, то я бы сказал, что трасса на Тетнульди пока одна, синяя, под подъемником TH. Есть еще 3 спусковые тропы, которые имеют несколько коротких крутых участков и длинные широкие пологие участки, на которых можно учиться совсем начинающим.

Подготовка трасс пока тоже хромает, в отличие, например, от Гудаури. На третий день после открытия трассы не подготовили совсем. Был такой незапланированный фрирайд по 10 сантиметрам свежего снега поверх вчерашних трасс.












На следующий день (как и в два предыдущих, по рассказам очевидцев), вельвет был почти идеальным, если не брать в расчет камни, выдернутые ратраком с краев трассы и с перегибов. Таких мест в целом немного, но царапать лыжи на идеальном снегу Сванетии немного обидно.


Впрочем, если ваше все — фрирайд, вам точно уже сейчас можно сюда. Не заскучаете )










4. Инфраструктура и персонал

Сопутствующая инфраструктура Тетнульди пока представлена 4 объектами:
— главное здание, где можно погреться стоя и есть туалет;
— просторный и теплый ресторан в том же здании;
— палатка с едой у подъемника;
— каморка проката в главном здании.

Последним пользоваться не рекомендую — владелец похоже пока не в курсе как вообще работат прокат горнолыжного снаряжения. С нас пытались взять денег за ремонт пластика лыж, поцарапанных камнями. Ну ладно бы еще мы их поцарапали, везде бывают свои порядки. Но выдать поцарапанные лыжи и потом собирать консилиум из 10 человек, утверждая что они были новые ни разу не катаные — такой цыганщины я еще нигде не встречал. Да, кстати, лыжи пришлось брать потому, что трасс в тот день... не было. Денег мы, конечно, никому не дали, поржали немного над горе-бизнесменом, но полчаса все-таки потеряли.

Как альтернатива, в Местии есть прокат с адекватным отношением и более низкими ценами.

Те самые злополучные лыжы на фото. Евгения указывает направление развития прокатного бизнеса на горе )



Вот про кого хочется сказать отдельно — так это про спасателей. Пока народу мало, подъемники работают по погоде, создается ощущение, что к каждому приставлен персональный спасатель ). То есть подъехать предупредить, что подъемник скоро закроется и туда ехать не надо — в порядке вещей. Или сопроводить в плохую погоду спускающихся по невидимой трассе тошнотов, чтобы убедиться, что все приехали вниз. Пустячок, казалось бы, но приятно.


5. Резюме

Я специально ни слова ни сказал про Сванетию — она отдельно. Тут круто, и стоит побывать отдельно от лыж. Ну или вместе.


Что касается курорта Тетнульди, то место тут очень перспективное. Снег, горы, рельеф, климат. Подъемники уже есть и запланированы еще. Посмотрим, как подтянется инфраструктура и уровень сервиса. Мы планируем через пару лет приехать посмотреть на изменения. Пока до заявленного (в перспективе) курорта мирового уровня еще предстоит много работы.



Чт, 29 дек, 2016 10:59 (UTC)
dvuliki

Вот большое спасибо за статью.

Чт, 29 дек, 2016 14:06 (UTC)
kayakru

приварить к креселкам подвес для байков - там можно нехилых трэйлов летом накатать.

Пн, 9 янв, 2017 12:00 (UTC)
Alexander Shvanev: уточнения

Т4 и Т2 - не 8, а 6-местные креселки, четврехкреселки - это Т3 и ТН
Что говорят про дальнейшее строительство? На схеме там пунктиром вроде как есть новые очереди, но их очередность непонятна.
Что слышно про строительство нормальной прямой дороги до Местиа от Кутаиси? (Не через Зугдиди, там есть некое направление, доступное только летом на джипах).
Дорогу от Местиа до начала канатки будут делать?

Пн, 9 янв, 2017 14:45 (UTC)
akalashnikoff: Re: уточнения

Не знаю на оба вопроса, пока врядли

Вт, 21 фев, 2017 10:22 (UTC)
enjourney

Александр, добрый день! У вас интересный блог. Меня зовут Алексей, я пишу о путешествиях и своём проекте для путешественников. Предлагаю взаимную дружбу)

Вт, 28 мар, 2017 05:15 (UTC)
lisitza_vlad

невероятно захотела туда)